Корзина
9 отзывов
Приходите на наш новый сайт https://greentec-group.ru
Аккумуляторы в составе автономных систем, информация
Контакты
Альтернативные источники энергии
+7499530-48-73
+7905559-03-43
Андрей
РоссияМоскваул.Рабочая, д.93/2
Карта

Аккумуляторы в составе автономных систем, информация

Аккумуляторы в составе автономных систем, информация

Как правильно эксплуатировать аккумуляторные батареи, что можно и нужно, а что нельзя.

Аккумуляторы в автономных системах.

Солнечная или ветряная электростанция предназначена для преобразования энергии солнца или ветра в электричество для нужд потребителей в условиях отсутствия магистральных сетей или частого отключения электроэнергии. Электроэнергия, полученная электроэнергия обычно сохраняется в аккумуляторных батареях по технологии герметизации GEL или AGM.

 

1. Не рекомендуется применять не герметизированные аккумуляторы в домах по следующим причинам:

Во время зарядки не герметизированные аккумуляторов выделяются вредные газы (сернистый газ, мышьяковистый водород, сурьмянистый водород, хлористый водород) и токсичные вещества. Высокая их концентрация опасна для человека, вызывает головную боль, кашель и прочие симптомы ухудшения самочувствия. Все, что выделяет не герметизированный аккумулятор, оседает на мебели, одежде, коврах. Поэтому, свое негативное воздействие на человека эти яды будут оказывать еще долгое время.

 

2. Открытые аккумуляторы с жидким электролитом (автомобильные стартерные) без специально оборудованного помещения использовать запрещено.

Интенсивное газообразование водорода и кислорода и их накопление при заряде таких аккумуляторов, может привести к возгоранию и даже взрыву. Стартерные (автомобильные)аккумуляторы обладают примерно в 6 раз большим показателем саморазряда, чем герметизированные по технологиям GEL или AGM. Количество циклов глубокого разряда стартерных (автомобильных)аккумуляторов в десятки раз меньше, чем герметизированные по технологиям GEL или AGM.

 

3. Производители аккумуляторов указывают в характеристиках сроки службы 5,10, 12 лет и более.

Это возможно только в буферном режиме при соблюдении всех правил эксплуатации. (аккумулятор является только резервом для основной сети, постоянно подключена к источнику постоянного тока и поддерживается в заряженном состоянии при температуре ― 20 С).

 

4. При автономном режиме использования существуют следующие факторы снижения срока службы аккумуляторов:

Длительное нахождение в глубоко разряженном состоянии (напряжение ниже 11,5 В для аккумулятора номиналом 12 В). Это может привести к существенному снижению ёмкости за 1 неделю и полной потере за 1 месяц. В процессе разряда, внутри аккумулятора происходит химическая реакция с образованием кристаллов сульфата свинца (PbS04). Чем больше времени проходит с момента разряда аккумулятора, тем больше становятся кристаллы сульфата и тем сложнее из них при заряде восстановить свинец, происходят необратимые процессы сульфатации аккумулятора и осыпание пластин. Необратимая сульфатация является одной из самых распространённых причин выхода из строя аккумуляторной батареи в автономных системах и не является гарантийным случаем. Старайтесь начинать заряд максимально быстро после разряда, поддерживать аккумуляторы заряженными, не оставлять аккумулятор в глубоко разряженном состоянии.

 

5. Постоянный не до заряд аккумулятора в процессе эксплуатации.

Постоянным не до зарядом принято называть длительное отсутствие полного заряда аккумулятора. Это так же приводит к сульфатации его пластин и как следствие снижению ёмкости. Рекомендуется хотя бы раз в неделю аккумулятор полностью заряжать.

 

6. Глубокие разряды без осуществления полного заряда с необходимым восстановительным периодом

Это означает, что чем глубже вы разряжаете аккумулятор, тем больше времени потребуется для его заряда и полного восстановления. Особенно это важно при использовании в автономных системах в период малого прихода солнечной энергии, когда основным источником энергии становится топливный генератор. Рекомендуется не допускать глубоких разрядов более 50% (GEL), 80% (Li-Ion) и заряжать при первой возможности.

 

7. Эксплуатация при температуре выше +40 С

При использовании аккумуляторных батарей в помещениях с температурой свыше +40 С их срок службы снижается на 25%, свыше + 50 С на 50%, а при эксплуатации при температуре свыше +60 С на 90% и более. Особенно подвержены этому фактору аккумуляторы по технологии GEL. Не рекомендуется их располагать в сильно нагревающихся помещениях, таких как чердачные пространства, помещения с системой отопления или топливным генератором, тому подобных. Рекомендуем температурный режим использования от +5 С до +25 С, обычно это подвал, подсобные и коридорные пространства первого этажа в северной части здания. Соблюдайте рекомендованные производителем температурные режимы работы аккумуляторов.

 

8. Хранение аккумуляторов более 6 месяцев без компенсации саморазряда.

Не смотря на довольно низкий (3% в месяц при 20 С) саморазряд, при хранении аккумуляторов, один раз в 6 месяцев необходимо проводить полный заряд с необходимым восстановительным периодом для компенсации саморазряда и предупреждения процессов необратимой сульфатации.

 

9. Неправильные токи разряда ― заряда.

Всегда надо соблюдать регламентированные производителем токи заряда и разряда. Мы рекомендуем заряжать аккумуляторы током не более одной десятой ёмкости в час (0,1 С).

 

10. Несоблюдение максимальных значений напряжений при заряде.

Строго соблюдайте конечные напряжения заряда аккумулятора и избегайте использования не автоматических зарядных устройств. Даже однократное превышение предельного напряжения может привести к срабатыванию аварийного клапана в аккумуляторе, потере воды и выходу аккумулятора из строя. Возможность добавления воды отсутствует! Предельные напряжения обычно указаны на поверхности аккумулятора и в инструкции. Потеря кислорода и водорода (воды) вторая по частоте причина выхода из строя аккумулятора. Особенно подвержены этому фактору аккумуляторы по технологии GEL.

 

11. Отсутствие контроля за напряжением аккумуляторов в сборках из нескольких батарей.

В процессе эксплуатации, особенно при частых глубоких разрядах может возникать разбалансировка аккумуляторов по напряжению. В этом случае одни батареи будут при заряде быстрее достигать конечное напряжение и «кипеть» теряя воду, а другие испытывать хронический не до заряд и сульфатироваться. Поэтому очень важно регулярно измерять напряжение на каждом аккумуляторе и в случае отличия на 0,1 В, приводить напряжение к единому значению путем полного заряда каждого аккумулятора отдельно.

 

12. Плохая затяжка контактов (клемм, перемычек и прочих).

Соблюдайте регламентированные производителем моменты затяжки контактов аккумулятора и периодически проверяйте их. Ослабление соединения может привести к ухудшению контакта, нагреву и порче аккумулятора.

 

13. Короткое замыкание клемм аккумулятора.

Будьте внимательны при подключении аккумулятора, используйте только изолированный инструмент и не допускайте короткого замыкания контактов. Содержите аккумулятор в чистоте.

 

14. Физическое разрушение аккумулятора при воздействия отрицательных температур на разряженный аккумулятор.

В процессе разряда внутри аккумулятора плотность электролита снижается, вследствие чего, возможно его замерзание и физическое расширение, а далее разрушение структуры и корпуса аккумулятора. Не оставляйте разряженные аккумуляторы при отрицательной температуре, заряжайте их полностью. Бережное обращение с оборудованием, а особенно с аккумуляторами, поможет не только сэкономить нервы и деньги, но и в целом продлить срок безотказной работы автономной системы. Специалисты нашей компании всегда готовы ответить на вопросы по использованию аккумуляторов и другого оборудования в автономных и резервных системах.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи